ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Участники: Участники: ученики 1 «А» и 1 «Б» классов..
Оформление:
Место проведения – спортивный зал.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
Ход игры
Звучит музыка, ведущий входит в зал. Приветствует зрителей и приглашает соревнующиеся команды. Команды выстраиваются на старте.
Ведущий: Многим ребятам знакома телевизионная игра “Зов джунглей”, а мы живем в Сибири, и поэтому наши соревнования называются “Тайга зовет”. Как известно прямых дорог в тайге нет. В тайге все больше тропинки, и те извилистые и непроходимые. Вот и наша первая эстафета называется “Извилистая дорожка”. Кто сумеет быстрее преодолеть “завалы и буреломы” – будет победителем. За победу в каждом конкурсе команда получает кедровую шишку, нарисованную на бумаге. (Эстафета “Извилистая дорожка”). Приложение №1. Ведущий: В тайге, как известно, растет много грибов и ягод. И сейчас мы с вами отправимся туда собирать их. Но собирать мы будем грибы в тайге ночью. Кто быстрее соберет грибы, тот и выиграл. (Эстафета “Сбор грибов в тёмном лесу”). Приложение №1.
Ведущий: Кроме грибов в тайге очень много насекомых, и следующие две эстафеты мы посвятим им. Первая эстафета называется “Кузнечики”. Победителем в этой эстафете будет та команда, – в которой “кузнечикам” удастся прыгнуть дальше. (Эстафета “Кузнечики”). Приложение №1.
Ведущий: Дети, следующая эстафета называется “Пауки, плетущие паутину”. Кто быстрее сплетет паутину, тот и получит очередную победную “шишку”. (Эстафета “Пауки, плетущие паутину”). Приложение №1.
Ведущий: А теперь мы вышли на лесную солнечную поляну. Это любимое место отдыха Змей. Сейчас каждая команда превращается в “змею”, и победит та “змея”, которая быстрее преодолеет расстояние, не нарушив правила. (Эстафета “Змея”). Приложение №1
Ведущий: Все вы знаете ловкую и непоседливую белочку, которая питается орешками. И следующая эстафета так и называется “Белочка, несущая орехи”. “Белочки”, которые быстрее других “заготовят орехи” и будут победителями. (Эстафета “Белочка, несущая орехи”). Приложение №1.
Ведущий: Дадим возможность командам отдохнуть, а зрителям и болельщикам проявить свою смекалку. Я буду загадывать “лесные” загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Поутру росой умыт, Раз в году косой побрит. (Луг)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)
В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза)
Прижались тесно к брату брат, В зеленых гнездышках сидят, Гнездышки искусные, А братишки вкусные. (Орехи)
С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло Он считает – повезло! (Гриб)
Красненькая Матрешка, Беленькое сердечко. (Малина)
Черных ягод пышный куст - Хороши они на вкус! (Смородина)
Под соснами, под елками Лежит клубок с иголками. (Ёжик)
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)
Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло.(Сова)
Ведущий: В тайге обитает много разных зверей. Сейчас мы проведем среди них соревнование – “Эстафету зверей”. Команда, чьи “звери” окажутся самыми быстрыми, будут награждены “кедровыми шишками”. (“Эстафета зверей”). Приложение №1
Ведущий: В тайге водятся не только звери, но и птицы. Следующая игра называется “Коршуны и перепелки”. Чьих “перепелок” в команде останется больше через 1 минуту, та команда и победит. (Подвижная игра “Коршун и перепёлки”). Приложение №1
Ведущий: Помните, ребята, сказку К.Чуковского “Айболит”. “Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит”. Вам предстоит сейчас стать “Айболитами”. Та команда, которая “вылечат своих зверей” быстрее, получит в награду “кедровую шишку”. (Эстафета “Айболит”). Приложение №1
Ведущий: В нашем последнем конкурсе “Мозаика” победит команда, быстрее сложившая разрезанную картинку и определившая, какое животное изображено на ней. (Задание “Мозаика”). Приложение №1
Ведущий подводит итоги, награждает победителей и участников соревнований сладкими призами и грамотами. Благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.
Приложение №1
Веселые старты «Тайга зовет».
№ |
с о д е р ж а н и е |
Инвентарь |
1. |
«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое –перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, затем преодолеть «бурелом» (пролезть сквозь мешок), обежать поворотку, вернуться обратно. |
Барьеры, мешки без дна, поворотки.
|
2. |
«Сбор грибов в темном лесу». Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку. |
Кубики по числу игроков, обручи, ведра, повязки для глаз. |
3. |
«Кузнечики». Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее. |
Мел. |
4. |
«Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину». |
Поворотки.
|
5. |
«Змея». В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно. |
Кубики или обручи. |
6. |
«Белка, несущая орехи». Каждый игрок держит в руках баскетбольный мяч. Игрок - «белка» с мячом - «орехом», прыгая из обруча в обруч, т.е. с «дерева на дерево», несет «орех» в «дупло» (оставляет его в обруче). Тем же путем возвращается назад. Все игроки выполняют это задание по очереди. |
Мячи, обручи. |
7. |
«Эстафета зверей». Играющие надевают на голову маски таежных зверей: медведей, волков, лис, зайцев и т.п. Ведущий называет любого зверя. Игрок, с одноимённой маской этого животного, пробегает дистанцию до поворотки и возвращается обратно. |
Поворотки, маски животных |
8. |
«Коршуны и перепелки». «Перепелки» располагаются на «поляне» - внутри большого круга в колонну, держа друг друга за пояс, а «коршуны» по контуру этого круга с мячом. «Коршуны» стараются выбить как можно больше «перепелок» за одну минуту, целясь в последнего игрока. Первая «перепелка» может отбивать мяч, «спасая» тех, кто за ней стоит, а последний игрок должен увернуться от мяча. |
Мяч, секундомер. |
9. |
«Айболит». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д. |
Эстафетная палочка или нарисованный на картоне градусник |
10. |
«Мозаика». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней. |
Разрезанные картинки, столики или стулья. |